Качество Надежность Доступность
  • Упаковочные
    решения для
    бизнеса

  • Упаковочные
    решения для
    бизнеса

Индивидуальная упаковка и ее влияние на продажи

Всё возрастающая конкуренция среди производителей разных товаров заставляет по-новому взглянуть на проблему влияния упаковки на уровень продаж. Поскольку сейчас почти каждый изготовитель стирального порошка уверяет, что его продукция отстирывает грязное бельё с максимально возможным результатом, а производители молочной продукции почти хором гарантируют, что их товар самый вкусный и свежий, на покупателя в супермаркете обрушивается целый поток практически одинаковой информации, которая усложняет ему выбор. В этом случае, как правило, человек принимает решение о покупке того или иного товара, ориентируясь на цену и упаковку.

Если со стоимостью всё более-менее ясно – выигрывает тот, кто предлагает более качественную продукцию за меньшие деньги, то с конкуренцией между наименованиями товара, особо не отличающимися в цене, дело обстоит намного сложнее. При оценке внешнего вида упаковки покупатель делает решение о приобретении продукта, исходя их собственных предпочтений. И для того, чтобы товар соответствовал ожиданиям целевого покупателя, производителю предстоит провести очень серьёзную работу относительно дизайна своей продукции.

Цвет упаковки, название товара, шрифт и размер логотипа – всё это формирует эмоции, которые влияют на принятие решения о покупке. Если покупатель хочет приобрести йогурт со вкусом черники, на полке молочной продукции он инстинктивно ищет глазами упаковку, имеющие в себе элементы тёмно-синего цвета. То же самое происходит, если покупатель собирается купить йогурт со вкусом малины – здесь он не обращает внимания на тёмно-синие упаковки, а ищет йогурт, на упаковке которого имеются красные или розовые элементы. Покупателю нужно всего лишь несколько секунд, чтобы принять решение о покупке. Если за эти пару секунд упаковка не может привлечь покупателя, он поставит товар назад на полку.

Главная задача производителя – сделать свой товар привлекательным для покупателя. Для этого необходима не яркая, а правильная упаковка, рассчитанная на целевую группу потребителей.

Это может говорить цвет упаковки товара для человека, делающего покупки в магазине. Если товар имеет яркие цвета – это создаёт атмосферу непринуждённости и веселья. Именно поэтому продукция, рассчитанная на детей, в большинстве своём на упаковке имеет сочетание ярких цветов. В то же время, белый цвет упаковки подсознательно говорит покупателю о чистоте и лёгкости. Черный цвет вызывает ассоциацию с силой и дороговизной. Именно поэтому производители дорогих шоколадных конфет и дорогого алкоголя так любят золотое тиснение на черном фоне. Красный цвет подсознательно возбуждает, желтый – ассоциируется с радостью, а зеленый цвет у покупателя вызывает ассоциацию с экологически чистыми продуктами.

Согласно маркетинговым исследованиям, покупатели не только с большей степенью вероятности выберут товар в качественной и красивой упаковке, но и 52% из них захотят его купить повторно. Именно поэтому производители, уделяющие должное внимание упаковке, повышают продажи своей продукции, а те, кто излишне экономят на упаковке и не занимаются профессионально её дизайном – проигрывают конкурентам.

Одна из главных задач производителя для того, чтобы покупатель повторно приобрёл ваш товар – это не только то, чтобы он был качественным, но и чтобы его упаковка была узнаваемой. В этом помогут простые и легко читаемые надписи и запоминающийся логотип. Упаковка товара должна мотивировать к его покупке. Поэтому, если ваш товар рассчитан на детей, делайте его упаковку максимальной яркой и интересной для ребёнка. А если вы продаёте стиральный порошок – тогда упаковка должна ассоциироваться с чистотой и свежестью.