Упаковочные
решения для
бизнеса
Современную пищевую промышленность сейчас практически невозможно представить без тесной взаимосвязи с оборудованием по производству упаковки. Ведь во многом именно по упаковке товара покупатель решает, покупать ему эту продукт или нет. В меньшей степени упаковочное оборудование связано с производством промышленных товаров. Однако и здесь есть существует множество категорий товаров, которые не могут обойтись без наличия качественной и прочной упаковки.
Одним и самых известных, но не самых распространённых способов фасовки товаров является вакуумная упаковка. Благодаря ей продукт запечатывается в герметичную вакуумную упаковку, которая помогает длительный период сохранять свежесть продукта, не прибегая к дополнительным средствам (консервантам, стабилизаторам и термической обработке). Среди главных достоинств вакуумной упаковки можно назвать сохранение исходных параметров влаги, запаха, вкуса и цвета, а также увеличение срока хранения продукта без потери его вкусовых качеств.
Для упаковки порошкообразных продуктов наиболее популярным оборудованием являются производственные линии по созданию трёх- или четырёхшовных пакетов «саше». В настоящее время в розничной торговле порошкообразные продукты (кофе, чай, сухие смеси, некоторые виды круп, сахар) занимают довольно большую нишу. И практически все виды этих продуктов запечатаны в упаковку «саше», которая имеет в своём составе многослойные полимерные плёнки, включающие в себя фольгу, бумагу и другие материалы.
Весьма популярным видом упаковки, особенно для хрупких и небольших товаров, являются картонные коробки различных размеров. Для того чтобы из плоской заготовки гофрокороба создать объёмную коробку и упаковать в ней продукт, используется специальный автомат под названием формирователь коробов. Работая как часть производственного конвейера, это оборудование способно быстро упаковывать готовую продукцию в коробки, а также заклеивать их.
Широкое применение в торговле получила упаковка типа «Флоу-пак» (товар, лежащий на картонной или пластиковой подставке, обтянут плёнкой). Для создания такой упаковки также требуется особое оборудование. Критерием его качества являются технические характеристики, не позволяющие товару перемещаться внутри плёнки. Для этого необходимо довольно жестко обернуть подставку с товаром плёнкой. Некоторые упаковочные машины это сделать не в состоянии, поэтому иногда товар перемещается внутри упаковки. Это не только выглядит непривлекательно для покупателя, но и может стать причиной повреждения товара, особенно, если речь идёт о хрупких продуктах (вафли или печенье).
Традиционно повышенным спросом среди покупателей пользуются пастообразные продукты, упакованные по типу «дой-пак» (товар находится внутри влагостойкого полипропиленового пакета, откуда выдавливается через пластмассовое закручивающееся горлышко). Этот вид упаковки очень удобен для таких продуктов питания, как майонез, кетчуп, соус, сгущённое молоко, а также для парфюмерных товаров (шампунь, жидкое мыло и др.). Современные виды упаковки «дой-пак» представляют собой устойчивые пакеты, которые могут стоять на полке, что делает их более эффективными с точки зрения продаж. «Дой-пак» имеет целый ряд преимуществ: эта упаковка не пропускает свет, воздух, и, в отличие от банки, из такой упаковки покупатель может получить практически 99% её содержимого. Всё это делает товары, упакованные по типу «дой-пак» более привлекательными, чем товары в других видах фасовки.